Вопрос 1. Каковы основы и сущность жизни по мнению древнегреческих философов?

В древней Греции в V-IV вв. до Н. Э. в недрах целостной философии природы возникли первые зачатки античной науки. Основоположники греческой философии Фалес, Анаксимандр, Анаксимен и Гераклит искали материальное первоначало, из которого в силу естественного саморазвития возник Мир. для Фалеса этим первоначалом была водя. Анаксимандр полагал, что живые существа образуются из неопределенной материи – «апейрона» по тем же законам, что и объекты неживой природы. Анаксимен считал материальным первоначалом мира воздух, из которого все возникает и в который все возвращается обратно. Великий древнегреческий философ Гераклит впервые ввел в философию и науку о природе понятие о постоянном изменении объектов живой м неживой природы. первоначалом мира он считал огонь и учил, что каждое изменение есть результат борьбы: «Все возникает через борьбу и по необходимости».

Систематическим изучением животных занимался Аристотель. Во всех телах природы он различал две стороны: материю, обладающую различными возможностями, и душу, под влиянием которой реализуется данная возможность материи. Он различал три вида души: растительную, или питающую, присущую всем растениям и животным; чувствующую, свойственную животным; и разумную, которой наделен человек.

 

Вопрос 2. В чем заключается смысл опытов Ф. Реди?

В середине XVII в. Ф. Реди опроверг возможность зарождения  «живого из неживого», доказав причинно-следственную связь между взрослыми формами насекомых (мух) и их личинками, развивающимися в мясе.

Вопрос 3. Опишите опыты Л. Пастера, доказывающие невозможность самозарождения жизни в современных условиях.

Пастер заполнял колбу питательной средой, шейке колбы придавал изогнутую S-образную форму. При кипячении Содержимого колбы воздух вместе с паром выходил наружу, а при остывании раствора возвращался в колбу, однако содержащиеся в воздухе микроорганизмы не попадали в питательную среду, так как оседали на изогнутой шейке колбы, и поэтому жидкость в пробирке оставалась стерильной. Если отрезать изогнутый участок шейки колбы или смыть с него микроорганизмы в питательный раствор, то через некоторое время в растворе обнаруживается рост микроорганизмов.

Вопрос  4. Что собой представляют теории вечности жизни?

Различные теории вечности жизни рассматривают жизнь как существующую постоянно.

Теория панспермии основывается на том, что семени жизни попали на Землю с других планет, например с упавшими метеоритами. Основателями данной теории являлись Г. Рихард, Г. Томсон, Г. Гельмгольц.

По другой теории, предложенной В. Прейером и В. И. Вернадским, жизнь существовала всегда, я неорганические вещества возникли как результат деятельности живых организмов.

Однако упомянутые теории не дают ответа на вопрос о происхождении жизни, а отвечают только на вопрос о ее появлении на Земле.

 

Вопрос 5. Какие материалистические теории происхождения жизни вам известны?

1. Теория Э. Пфлюгера. Впервые рассматривается происхождение жизни как возникновение белковых тел. Разбираются различия между «живым» и «мертвым» белком, из которых основное заключается в неустойчивости «живого» белка и его способности к изменениям, которые объяснялись наличием в биологических молекулах кислорода и группы циана (Си).

2. Теория Дж. Эллена. Она приурочивает появление первых азотистых соединений к моменту, когда пары воды вследствие охлаждения превратились и воду и на поверхности Земли образовались мелкие водоемы. В воде были растворены соли металлов, имеющие первостепенное значение для образования и деятельности белков. В ней же содержалась углекислота, которая вступила в соединение с оксидами азота и аммиаком. Последние могли образовываться под действием электрических разрядов, происходивших в атмосфере, содержащей азот.

З. Теория коацерватных капель академика А. Н. Опарина. Согласно этой теории, для перехода от химической эволюции к биологической необходимо возникновение индивидуальных фазово-обособленных систем, способных взаимодействовать с окружающей внешней средой, используя ее вещества и энергию, и на этой основе расти, множиться и подвергаться естественному отбору. Подобные системы Опарин назвал коацерватными каплями. Они представляют собой много-молекулярные комплексы, окруженные водной оболочкой из определенным образом ориентированных диполей воды.

(Теги: жизни, Вопрос, теории, Теория, колбы, деятельности, философии, животным, шейке, впервые, Анаксимандр, возникли, живого, однако, заключается, колбу, возникновение, представляют, через, вечности, жизнь, воздух, между, различал, микроорганизмы, считал, Гераклит, неживой, средой, результат, материи, Анаксимен, возможность, вещества, Фалеса, сущность, Каковы, Греции, философ, законам, материальное, возник, постоянном, античной, полагал, древнегреческий, мнению, целостной, основы, греческой, искали, первые, Фалес, изменении, образуются, питающую, природе, человек, материальным, первоначало, объекты, живые, обратно, возвращается, философию, науку, зачатки, смысл, телах, возможностями, Систематическим, середине, различными, наделен, присущую, борьбу, стороны, объектов, борьбы, влиянием, понятие, Аристотель, изменение, материю, свойственную, неопределенной, реализуется, разумную, Основоположники, чувствующую, опроверг, Великий, апейрона, обладающую, растительную, науки, растениям, существа, опытов, данная)